Храм в честь святого пророка божия Илии в с. Усятское Бийского района освящен 23 апреля 2016 г.
Особую страницу в народной памяти составляют воспоминания о съезжих праздниках и крестных ходах.
У крестьян до 1930-х гг. широкое распространение имели престольные (храмовые, съезжие) праздники. В народе их называли «оброчные праздники» (в этот день крестьяне преподносили священнику на содержание причта продукты, зерно и т. п.). Частью престольных праздников были крестные ходы. Особенно яркие воспоминания остались от пасхальных крестных ходов.
Как рассказывали в с.Усятское, «на Пасху попы с иконами ходили по праздникам и подносили икону к каждому окну — это знамением называлось и им подавали... Был крестный ход. Икону Ильи Пророка несли в Енисейское, а на Ильин день опять уносили в Усятское. Участники крестного хода (пришлые) ночевали в деревне, расходились по домам».
Съезжие праздники по русскому православному обычаю были посвящены событиям из жизни Христа, Богоматери или святым. В каждом селе был свой престольный праздник, выбранный для «съезда» один из больших православных праздников. Очень часто несколько населенных пунктов (деревень) составляли один приход и имели общую главную церковь в селе. Праздничная служба проводилась в самом селе в дни святого, которому была посвящена церковь. А остальные праздники расписывались поочередно по деревням, относящимся к данному приходу. На них собирались все прихожане: «Церковь была во имя Ильи Пророка в Енисейском. На девятую неделю от Пасхи носили [в Усятское] икону Ильи Пророка, а на Ильин день обратно уносили».
Особую страницу в народной памяти составляют воспоминания о съезжих праздниках и крестных ходах.
У крестьян до 1930-х гг. широкое распространение имели престольные (храмовые, съезжие) праздники. В народе их называли «оброчные праздники» (в этот день крестьяне преподносили священнику на содержание причта продукты, зерно и т. п.). Частью престольных праздников были крестные ходы. Особенно яркие воспоминания остались от пасхальных крестных ходов.
Как рассказывали в с.Усятское, «на Пасху попы с иконами ходили по праздникам и подносили икону к каждому окну — это знамением называлось и им подавали... Был крестный ход. Икону Ильи Пророка несли в Енисейское, а на Ильин день опять уносили в Усятское. Участники крестного хода (пришлые) ночевали в деревне, расходились по домам».
Съезжие праздники по русскому православному обычаю были посвящены событиям из жизни Христа, Богоматери или святым. В каждом селе был свой престольный праздник, выбранный для «съезда» один из больших православных праздников. Очень часто несколько населенных пунктов (деревень) составляли один приход и имели общую главную церковь в селе. Праздничная служба проводилась в самом селе в дни святого, которому была посвящена церковь. А остальные праздники расписывались поочередно по деревням, относящимся к данному приходу. На них собирались все прихожане: «Церковь была во имя Ильи Пророка в Енисейском. На девятую неделю от Пасхи носили [в Усятское] икону Ильи Пророка, а на Ильин день обратно уносили».
Престольные праздники
Святого пророка Божия Илии