Село Усть-Иша в прошлом называлось Поповичи. Первыми поселенцами, обосновавшимися в долине реки Иша, были старообрядцы.
До 1910 года в селе построили молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери, а в упомянутый год большой деревянный храм.
В период богоборчества, в середине 1930-х годов церковь закрыли. Купол и колокола стаскивали с помощью трактора, а обезглавленный храм приспособили под клуб. Священника и диакона арестовали и увезли, и есть версия, что диакона убили еще в дороге.
Необходимо заметить, что место, где стоял храм, постоянно становилось непригодным для иных целей. Так, новоиспеченный клуб сгорел, затем сгорел магазин, а позже и школа не миновала той же участи. Теперь это место – пустырь.
Тех, кто участвовал в разграблении и разгроме храма, также настигла страшная участь: некоторые сошли с ума, кто сгорел, кто утонул…
В настоящий момент фундамент церкви расчистили, по его размерам можно определить, что церковь была большой и просторной. Есть версия, что рядом с храмом находится могила благотворителей, ее место определено.
Церковная утварь, кресты, колокола, иконы были разобраны по домам. Некоторые кресты до сих пор стоят на местном кладбище. Понемногу, иконы возвращаются в церковь, например, икона Спасителя, Божией Матери, икона святой великомученицы Варвары и другие. В приспособленном помещении, где сейчас находится церковь, совершаются службы по воскресным дням и по праздникам, а также совершаются различные требы: крещения, венчания, молебны, отпевания и так далее. Имеется воскресная школа для детей.
Возвращенные старинные иконы нуждались в реставрации, которая была успешно проведена. Причем иконы обнаруживают очень интересное редкое иконописное письмо.
Кроме церкви во имя Казанской иконы Божией Матери, в селе на горе находилась часовня, воздвигнутая недалеко от святого источника, который до сих пор бьет из-под земли.
До 1910 года в селе построили молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери, а в упомянутый год большой деревянный храм.
В период богоборчества, в середине 1930-х годов церковь закрыли. Купол и колокола стаскивали с помощью трактора, а обезглавленный храм приспособили под клуб. Священника и диакона арестовали и увезли, и есть версия, что диакона убили еще в дороге.
Необходимо заметить, что место, где стоял храм, постоянно становилось непригодным для иных целей. Так, новоиспеченный клуб сгорел, затем сгорел магазин, а позже и школа не миновала той же участи. Теперь это место – пустырь.
Тех, кто участвовал в разграблении и разгроме храма, также настигла страшная участь: некоторые сошли с ума, кто сгорел, кто утонул…
В настоящий момент фундамент церкви расчистили, по его размерам можно определить, что церковь была большой и просторной. Есть версия, что рядом с храмом находится могила благотворителей, ее место определено.
Церковная утварь, кресты, колокола, иконы были разобраны по домам. Некоторые кресты до сих пор стоят на местном кладбище. Понемногу, иконы возвращаются в церковь, например, икона Спасителя, Божией Матери, икона святой великомученицы Варвары и другие. В приспособленном помещении, где сейчас находится церковь, совершаются службы по воскресным дням и по праздникам, а также совершаются различные требы: крещения, венчания, молебны, отпевания и так далее. Имеется воскресная школа для детей.
Возвращенные старинные иконы нуждались в реставрации, которая была успешно проведена. Причем иконы обнаруживают очень интересное редкое иконописное письмо.
Кроме церкви во имя Казанской иконы Божией Матери, в селе на горе находилась часовня, воздвигнутая недалеко от святого источника, который до сих пор бьет из-под земли.
Престольные праздники
Казанской иконы Божией Матери