В Неделю 24-ю по Пятидесятнице епископ Серафим совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" села Боровлянка
8 декабря, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" села Боровлянка Троицкого района.
Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма протоиерей Александр Жгунов, протоиерей Александр Петров, диакон Вадим Шпак.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.
В завершение богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся с проповедью, посвященной сегодняшнему евангельскому чтению:
«“Лицемер!” – с укором говорит Господь начальнику синагоги, в которой Он исцелил женщину, именуемую «согбенная» или по-церковнославянски ”слука”, потому что ее спина была согнута как лук. В такой тяжелой болезни она пребывала 18 лет. При этом начальник синагоги негодует на Христа за нарушение субботы. Он высказывает пришедшим людям, что есть другие дни, кроме субботы, когда нужно приходить исцеляться.
Вот за это доброе дело и другие такие же дела, совершенные Господом в нарушение субботы, Его осуждали. Но Господь пришел на землю для того, чтобы изменить устои человеческой жизни. Он действительно нарушал эти устои – ходил по водам, как по земле, воскрешал мертвых, делал зрячими слепорожденных, у которых даже не было глазниц. Господь нарушал устои, движимый лишь одним – любовью и состраданием к человеку. А чем был движим тот законник, который укорял Христа за исцеление в субботу? Он был движим жестокостью, заграждающей сердце человека от любви. Жестокость поглощает человека, поэтому Господь и говорит ему с праведным гневом: ”Лицемер!” И, как всегда, приводит простые, жизненные примеры: “не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?”
Жизнь иудеев в то время была определена законами, называемыми “преданием старцев”. Господь обличал их за то, что они, соблюдая внешнее благочестие, отвергая Божию заповедь о любви. Вспомните притчу о мытаре и фарисее. Что фарисей говорил о самом себе в храме? “пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. То есть он творил дела милосердия, соблюдал пост даже сверх предписания. И в глазах иудейского народа он был самый благочестивый человек, потому что строго следовал букве закона. Но он вышел из храма, как говорит Господь, менее оправданным, чем мытарь, потому что ему не хватало главного – любви в сердце, закрытом жестокостью. Фарисей благодарит Бога за то, что он “не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь”. Так и у начальника синагоги сердце было закрыто от любви, поэтому он и негодует, обращаясь к людям, чтобы они не приходили в субботу.
Этой несчастной женщине было очень трудно ходить из-за болезни, она испытывала постоянную боль. Мы не знаем, почему она болела, почему Господь попустил ей быть иметь этот ”дух немощи”. Господь называет ее ”дочерью Авраама” – эти слова означают многое. Иудеи хвалились, что они ”дети Авраама ”, и этого достаточно для входа в Царствие Небесное – им не нужно ни в чем каяться. И Господь попустил женщине эту болезнь, чтобы на ней, как и на слепорожденном, явились дела Божии. Чтобы укрепить ее веру, ее надежду, ее решимость. Так же, как Господь укрепил веру праведного Иова, когда Он попустил дьяволу прикоснуться к нему, и на Иова сошла проказа. Но Иов не впал в ропот, а укрепился в вере через эту болезнь. И эта женщина, превозмогая физическую боль, пришла в дом молитвы, чтобы общаться с Богом. Она могла остаться дома, и никто не осудил бы ее из-за немощи, но она пришла.
Вспоминаю, как лет сорок тому назад, когда я начинал посещать храм, в нашу церковь приходила пожилая и такая же согбенная женщина. Это было еще советское время, храм в городе был один, и ей приходилось добираться очень далеко. Она шла, согнувшись, опираясь на табуретку и передвигая ее. Представляете, какой подвиг для человека? Но у нее была решимость, которой часто не хватает нам в духовной жизни. Решимость нужна, чтобы мы могли измениться, и тогда будет меняться мир вокруг нас. А если мы будем жить по законам греха, то и весь мир будет страдать от этого.
Господь принес на землю жертвенную любовь, чтобы даровать ее каждому человеку. И только движимый любовью, Господь совершал великие чудеса. Будем молить Бога, чтобы и в нашей жизни, по Его милости, мы духовно выпрямились, как выпрямилась физически исцеленная женщина, и устремили бы свой взор не в землю, а “горе” – к Богу. Аминь».
Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма протоиерей Александр Жгунов, протоиерей Александр Петров, диакон Вадим Шпак.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.
В завершение богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся с проповедью, посвященной сегодняшнему евангельскому чтению:
«“Лицемер!” – с укором говорит Господь начальнику синагоги, в которой Он исцелил женщину, именуемую «согбенная» или по-церковнославянски ”слука”, потому что ее спина была согнута как лук. В такой тяжелой болезни она пребывала 18 лет. При этом начальник синагоги негодует на Христа за нарушение субботы. Он высказывает пришедшим людям, что есть другие дни, кроме субботы, когда нужно приходить исцеляться.
Вот за это доброе дело и другие такие же дела, совершенные Господом в нарушение субботы, Его осуждали. Но Господь пришел на землю для того, чтобы изменить устои человеческой жизни. Он действительно нарушал эти устои – ходил по водам, как по земле, воскрешал мертвых, делал зрячими слепорожденных, у которых даже не было глазниц. Господь нарушал устои, движимый лишь одним – любовью и состраданием к человеку. А чем был движим тот законник, который укорял Христа за исцеление в субботу? Он был движим жестокостью, заграждающей сердце человека от любви. Жестокость поглощает человека, поэтому Господь и говорит ему с праведным гневом: ”Лицемер!” И, как всегда, приводит простые, жизненные примеры: “не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?”
Жизнь иудеев в то время была определена законами, называемыми “преданием старцев”. Господь обличал их за то, что они, соблюдая внешнее благочестие, отвергая Божию заповедь о любви. Вспомните притчу о мытаре и фарисее. Что фарисей говорил о самом себе в храме? “пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. То есть он творил дела милосердия, соблюдал пост даже сверх предписания. И в глазах иудейского народа он был самый благочестивый человек, потому что строго следовал букве закона. Но он вышел из храма, как говорит Господь, менее оправданным, чем мытарь, потому что ему не хватало главного – любви в сердце, закрытом жестокостью. Фарисей благодарит Бога за то, что он “не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь”. Так и у начальника синагоги сердце было закрыто от любви, поэтому он и негодует, обращаясь к людям, чтобы они не приходили в субботу.
Этой несчастной женщине было очень трудно ходить из-за болезни, она испытывала постоянную боль. Мы не знаем, почему она болела, почему Господь попустил ей быть иметь этот ”дух немощи”. Господь называет ее ”дочерью Авраама” – эти слова означают многое. Иудеи хвалились, что они ”дети Авраама ”, и этого достаточно для входа в Царствие Небесное – им не нужно ни в чем каяться. И Господь попустил женщине эту болезнь, чтобы на ней, как и на слепорожденном, явились дела Божии. Чтобы укрепить ее веру, ее надежду, ее решимость. Так же, как Господь укрепил веру праведного Иова, когда Он попустил дьяволу прикоснуться к нему, и на Иова сошла проказа. Но Иов не впал в ропот, а укрепился в вере через эту болезнь. И эта женщина, превозмогая физическую боль, пришла в дом молитвы, чтобы общаться с Богом. Она могла остаться дома, и никто не осудил бы ее из-за немощи, но она пришла.
Вспоминаю, как лет сорок тому назад, когда я начинал посещать храм, в нашу церковь приходила пожилая и такая же согбенная женщина. Это было еще советское время, храм в городе был один, и ей приходилось добираться очень далеко. Она шла, согнувшись, опираясь на табуретку и передвигая ее. Представляете, какой подвиг для человека? Но у нее была решимость, которой часто не хватает нам в духовной жизни. Решимость нужна, чтобы мы могли измениться, и тогда будет меняться мир вокруг нас. А если мы будем жить по законам греха, то и весь мир будет страдать от этого.
Господь принес на землю жертвенную любовь, чтобы даровать ее каждому человеку. И только движимый любовью, Господь совершал великие чудеса. Будем молить Бога, чтобы и в нашей жизни, по Его милости, мы духовно выпрямились, как выпрямилась физически исцеленная женщина, и устремили бы свой взор не в землю, а “горе” – к Богу. Аминь».