В Неделю 23-ю по Пятидесятнице епископ Серафим совершил Божественную литургию в храме Покрова Божией Матери села Красный Яр
1 декабря, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в храме Покрова Божией Матери села Красный Яр Советского района.
Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма иерей Симеон Медведев, иерей Димитрий Щербаков, диакон Никита Гологузов.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.
В завершение богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся с проповедью, посвященной сегодняшнему евангельскому чтению:
«”Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет”.
Что значит богатеть в Бога или ради Бога? В чём заключается это богатство? В Священном Писании Господь свидетельствует о Себе в беседе с самарянкой у колодца, говоря: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”. Если Бог есть дух совершенный, животворящий, дающий жизнь всякой плоти, сотворивший небо и землю, весь этот видимый и невидимый мир, то естественно, что Он не нуждается в богатствах вещественных, а мы с вами нуждаемся в них для поддержания своих жизненных сил.
Но если человек имеет материальное богатство, достаток, это не значит, что он более грешен, чем тот, кто не имеет достатка. Из Священного Писания мы с вами знаем, что было много достойных богатых людей – патриарх Авраам, племянник его Лот, праведный Иосиф Аримафейский, который отдал свою гробницу, чтобы в ней похоронить Спасителя. Поэтому само по себе богатство не является для человека препятствием для входа в Царствие Небесное, все дело в отношении человека к богатству.
Мы можем рассуждать так: все, что у нас есть – дома, машины и так далее, все это наше. Но на самом деле нет, это не наше, а Божие! Господь дает нам материальные блага для того, чтобы мы пользовались ими здесь, в земной жизни, потому что без них невозможно физическое существование человека. Но приобретение этих благ не должно становиться целью человеческой жизни, ведь мы только распорядители того, что Господь нам дал, тем более что в современном мире благодаря научно-техническому прогрессу человек затрачивает гораздо меньше усилий для приобретения благ, чем в прежние времена.
При этом мы не всегда в должной мере ценим дары Божии. То, как мы будем распоряжаться благами, зависит только от нас. Через правильное распоряжение тленных вещественных благ мы можем приобрести себе блага нетленные, духовные, которые послужат нам во спасение. Вспомните притчу о неверном управителе, которого вполне можно назвать благоразумным. Призвав должников своего господина, он каждому уменьшил сумму долга, оказав им милость в надежде, что впоследствии, если он вдруг лишится своей должности, они примут его к себе в дом. И господин, узнав о поступке своего управителя, похвалил его. “И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители”, – такими словами завершает Господь эту притчу. Так же и мы с вами должны употреблять «неправедное богатство», то есть данные Богом материальные блага, на пользу нуждающимся людям.
Есть такое святоотеческое предание. Один человек был очень нищелюбив, но при этом образ жизни его был далек от христианского. И вот он скончался. На том свете он подходит к обрыву, внизу глубокая пропасть, в ней течет огненная река. Человеку нужно перебраться на другую сторону. А как перейти, моста нет? И тут он видит множество людей, которым он когда-то в своей жизни помог, соединившихся в живой мост. По этому мосту грешник и перешел через огненную реку в Царствие Небесное.
Господь ожидает от каждого из нас жертвы по нашим возможностям. Вспомните евангельский рассказ, в котором Господь пребывал в храме и смотрел, как люди кладут деньги в сокровищницу. И когда подошла бедная вдовица и внесла всего две лепты, Господь сказал, что именно она внесла больше всех, потому что другие клали от избытка, а она от скудости.
Господь примет каждую нашу жертву, какова бы она ни была. Это может выражаться не только в материальном: поддержать человека словом, выслушать его в нужный момент. Господь будет судить нас прежде всего по милости Своей. Одного оптинского старца спросили: столько несправедливости в мире, скажи, а где она есть, справедливость? Он ответил: справедливость в аду. А что же в раю? В раю любовь, ответил старец.
.
Будем молить Господа, чтобы он дал нам стяжать эту любовь, чтобы мы не отвернулись от ближнего, оказали ему помощь, и тем самым смогли приобрести богатство, которое послужит нам залогом для наследования Царствия Божия. Аминь».
Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма иерей Симеон Медведев, иерей Димитрий Щербаков, диакон Никита Гологузов.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.
В завершение богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся с проповедью, посвященной сегодняшнему евангельскому чтению:
«”Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет”.
Что значит богатеть в Бога или ради Бога? В чём заключается это богатство? В Священном Писании Господь свидетельствует о Себе в беседе с самарянкой у колодца, говоря: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”. Если Бог есть дух совершенный, животворящий, дающий жизнь всякой плоти, сотворивший небо и землю, весь этот видимый и невидимый мир, то естественно, что Он не нуждается в богатствах вещественных, а мы с вами нуждаемся в них для поддержания своих жизненных сил.
Но если человек имеет материальное богатство, достаток, это не значит, что он более грешен, чем тот, кто не имеет достатка. Из Священного Писания мы с вами знаем, что было много достойных богатых людей – патриарх Авраам, племянник его Лот, праведный Иосиф Аримафейский, который отдал свою гробницу, чтобы в ней похоронить Спасителя. Поэтому само по себе богатство не является для человека препятствием для входа в Царствие Небесное, все дело в отношении человека к богатству.
Мы можем рассуждать так: все, что у нас есть – дома, машины и так далее, все это наше. Но на самом деле нет, это не наше, а Божие! Господь дает нам материальные блага для того, чтобы мы пользовались ими здесь, в земной жизни, потому что без них невозможно физическое существование человека. Но приобретение этих благ не должно становиться целью человеческой жизни, ведь мы только распорядители того, что Господь нам дал, тем более что в современном мире благодаря научно-техническому прогрессу человек затрачивает гораздо меньше усилий для приобретения благ, чем в прежние времена.
При этом мы не всегда в должной мере ценим дары Божии. То, как мы будем распоряжаться благами, зависит только от нас. Через правильное распоряжение тленных вещественных благ мы можем приобрести себе блага нетленные, духовные, которые послужат нам во спасение. Вспомните притчу о неверном управителе, которого вполне можно назвать благоразумным. Призвав должников своего господина, он каждому уменьшил сумму долга, оказав им милость в надежде, что впоследствии, если он вдруг лишится своей должности, они примут его к себе в дом. И господин, узнав о поступке своего управителя, похвалил его. “И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители”, – такими словами завершает Господь эту притчу. Так же и мы с вами должны употреблять «неправедное богатство», то есть данные Богом материальные блага, на пользу нуждающимся людям.
Есть такое святоотеческое предание. Один человек был очень нищелюбив, но при этом образ жизни его был далек от христианского. И вот он скончался. На том свете он подходит к обрыву, внизу глубокая пропасть, в ней течет огненная река. Человеку нужно перебраться на другую сторону. А как перейти, моста нет? И тут он видит множество людей, которым он когда-то в своей жизни помог, соединившихся в живой мост. По этому мосту грешник и перешел через огненную реку в Царствие Небесное.
Господь ожидает от каждого из нас жертвы по нашим возможностям. Вспомните евангельский рассказ, в котором Господь пребывал в храме и смотрел, как люди кладут деньги в сокровищницу. И когда подошла бедная вдовица и внесла всего две лепты, Господь сказал, что именно она внесла больше всех, потому что другие клали от избытка, а она от скудости.
Господь примет каждую нашу жертву, какова бы она ни была. Это может выражаться не только в материальном: поддержать человека словом, выслушать его в нужный момент. Господь будет судить нас прежде всего по милости Своей. Одного оптинского старца спросили: столько несправедливости в мире, скажи, а где она есть, справедливость? Он ответил: справедливость в аду. А что же в раю? В раю любовь, ответил старец.
.
Будем молить Господа, чтобы он дал нам стяжать эту любовь, чтобы мы не отвернулись от ближнего, оказали ему помощь, и тем самым смогли приобрести богатство, которое послужит нам залогом для наследования Царствия Божия. Аминь».