В Неделю 22-ю по Пятидесятнице епископ Серафим совершил Божественную литургию храме Покрова Пресвятой Богородицы села Ая
24 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Ая Алтайского района.
Преосвященному владыке сослужили: благочинный Алтайского округа иерей Леонид Клепиков, настоятель храма иерей Иоанн Ступишин, иерей Димитрий Щербаков, диакон Никита Гологузов.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.
В завершение богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся с проповедью, посвященной сегодняшнему евангельскому чтению:
«“Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем”, – говорит нам Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Эту божественную жертвенную любовь Господь принес на землю и заповедал каждому из нас хранить ее.
“Да любите друг друга, – сказал Он своим ученикам. – По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”. Сегодняшнее евангельское чтение как раз об этом и говорит нам. Когда некий законник подошёл к Христу и спросил, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Господь в ответ спросил его, что написано об этом в законе? Тот ответил: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя”. Иисус сказал ему поступать так и будешь жить вечно.
Почему же Господь эталоном любви к ближнему ставит любовь к себе? Апостол Павел отвечает на этот вопрос так: ”никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее”. Никакой человек сознательно не будет желать себе смерти, если он в здравом уме. В ответ на вопрос законника, кто же ему ближний, Господь рассказывает притчу о добром самарянине, а которой священник и левит прошли мимо умирающего человека. Их еще можно было бы как-то оправдать, если бы они шли в Иерусалим на совершение богослужений, а по иудейским законам им нельзя было прикасаться к человеку, истекающему кровью. Поэтому Господь и уточняет, что они шли из Иерусалима в Иерихон и так равнодушно поступили по отношению к этому несчастному, умирающему у них на глазах. И вот идёт самарянин – человек, с которым иудеи не общались. Помните, как удивилась самарянка у колодца, когда Господь подошёл к ней и попросил воды? Самарянин же, в отличие от иудейских священника и левита, проявил об этом несчастном огромную заботу, и оказался по-настоящему ближним для него.
Вспомните, когда Господь говорит о Своём Втором пришествии, Он разделит человечество: праведников по правую сторону, а грешников по левую. “Голоден был Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и напоили Меня; странником был, и приняли Меня; наг, и одели Меня; болен был, и посетили Меня; в тюрьме был, и пришли ко Мне”, – скажет Он праведникам. Они удивятся: “Господи, когда мы Тебя видели голодным, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда же мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда же мы видели Тебя больным, или в тюрьме, и пришли к Тебе?”. “Истинно говорю вам: сделав для одного из братьев Моих меньших, вы для Меня сделали”.
Можно рассуждать так: “ Я достиг определённого положения в обществе, достиг своими силами, пусть этот нуждающийся человек сам решает свои проблемы, я-то здесь при чём?” Люди, размышляющие подобным образом, удивятся, оказавшись по левую сторону, потому что по-человеческим законам они вроде бы правы, но не по-божеским законам.
Но еще более удивятся праведники, ведь для них милость и любовь к ближнему – не какой-то подвиг, а обычная жизнь, другой они не знают! На Страшном суде Господь не спросит, сколько раз мы совершили паломничество в Иерусалим или Афон, а спросит, как мы любили ближнего, были ли в нашей жизни сострадание и милосердие.
И будем молиться, чтобы Господь укрепил в нас эту любовь, которую Он принес на землю и заповедал нам хранить ее, чтобы исполняя заповеди Божии, мы с вами могли войти в Царство Небесное. Аминь».
Преосвященному владыке сослужили: благочинный Алтайского округа иерей Леонид Клепиков, настоятель храма иерей Иоанн Ступишин, иерей Димитрий Щербаков, диакон Никита Гологузов.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.
В завершение богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся с проповедью, посвященной сегодняшнему евангельскому чтению:
«“Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем”, – говорит нам Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Эту божественную жертвенную любовь Господь принес на землю и заповедал каждому из нас хранить ее.
“Да любите друг друга, – сказал Он своим ученикам. – По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”. Сегодняшнее евангельское чтение как раз об этом и говорит нам. Когда некий законник подошёл к Христу и спросил, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Господь в ответ спросил его, что написано об этом в законе? Тот ответил: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя”. Иисус сказал ему поступать так и будешь жить вечно.
Почему же Господь эталоном любви к ближнему ставит любовь к себе? Апостол Павел отвечает на этот вопрос так: ”никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее”. Никакой человек сознательно не будет желать себе смерти, если он в здравом уме. В ответ на вопрос законника, кто же ему ближний, Господь рассказывает притчу о добром самарянине, а которой священник и левит прошли мимо умирающего человека. Их еще можно было бы как-то оправдать, если бы они шли в Иерусалим на совершение богослужений, а по иудейским законам им нельзя было прикасаться к человеку, истекающему кровью. Поэтому Господь и уточняет, что они шли из Иерусалима в Иерихон и так равнодушно поступили по отношению к этому несчастному, умирающему у них на глазах. И вот идёт самарянин – человек, с которым иудеи не общались. Помните, как удивилась самарянка у колодца, когда Господь подошёл к ней и попросил воды? Самарянин же, в отличие от иудейских священника и левита, проявил об этом несчастном огромную заботу, и оказался по-настоящему ближним для него.
Вспомните, когда Господь говорит о Своём Втором пришествии, Он разделит человечество: праведников по правую сторону, а грешников по левую. “Голоден был Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и напоили Меня; странником был, и приняли Меня; наг, и одели Меня; болен был, и посетили Меня; в тюрьме был, и пришли ко Мне”, – скажет Он праведникам. Они удивятся: “Господи, когда мы Тебя видели голодным, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда же мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда же мы видели Тебя больным, или в тюрьме, и пришли к Тебе?”. “Истинно говорю вам: сделав для одного из братьев Моих меньших, вы для Меня сделали”.
Можно рассуждать так: “ Я достиг определённого положения в обществе, достиг своими силами, пусть этот нуждающийся человек сам решает свои проблемы, я-то здесь при чём?” Люди, размышляющие подобным образом, удивятся, оказавшись по левую сторону, потому что по-человеческим законам они вроде бы правы, но не по-божеским законам.
Но еще более удивятся праведники, ведь для них милость и любовь к ближнему – не какой-то подвиг, а обычная жизнь, другой они не знают! На Страшном суде Господь не спросит, сколько раз мы совершили паломничество в Иерусалим или Афон, а спросит, как мы любили ближнего, были ли в нашей жизни сострадание и милосердие.
И будем молиться, чтобы Господь укрепил в нас эту любовь, которую Он принес на землю и заповедал нам хранить ее, чтобы исполняя заповеди Божии, мы с вами могли войти в Царство Небесное. Аминь».