В день празднования Третьего обретения главы Иоанна Предтечи епископ Серафим совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме села Малоугренево
7 июня, в день празднования Третьего обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы села Малоугренево Бийского района.
Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма иерей Димитрий Харин, иерей Иоанн Шкуропацкий, диакон Никита Гологузов.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
На литургии владыка Серафим причастил прихожан Троицкого храма Святых Христовых Таин и обратился к молящимся с проповедью:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное», – с такими словами вышел на проповедь святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн.
О его жизни до того, как Господь призвал Иоанна на общественное служение, из Священного Писания известно мало. Евангелие говорит, что Иоанн жил в пустыне до того времени, когда был глас ему от Бога и, следуя этому гласу, он вышел с проповедью о покаянии. Но предание раскрывает некоторые подробности жизни святого.
Как нам сообщает Священное Писание, когда волхвы после поклонения рожденному Богомладенцу получили от ангела повеление не возвращаться к Ироду, но иным путем отойти в свои страны, Ирод был разозлен и повелел избить всех младенцев в городе Вифлееме, где родился Христос, и его окрестностях. По преданию, воины, исполнявшие приказ Ирода, знали, что и у первосвященника Захарии есть сын Иоанн. Они долго пытали Захарию с целью узнать, где находится Иоанн, чтобы убить и этого младенца. Но не выведав от Захарии ничего, воины убили его, как потом Сам Господь будет говорить, прямо в Иерусалимском храме, между алтарем и жертвенником. Узнав об этом, праведная Елизавета, мать Иоанна, взяв младенца, поспешно убежала в пустыню в пределах Мертвого моря. Мы с вами знаем, что Захария и Елизавета родили пророка Иоанна уже будучи в преклонном возрасте, поэтому праведная Елизавета недолго прожила со своим сыном в пустыне, скрываясь от Ирода. Через какое-то непродолжительное время она умерла. И предание далее сообщает, что маленького Иоанна нашли последователи секты ессеев, которые некогда отделились от священников Иерусалимского храма и ушли в пустыню, взяв с собой часть драгоценных храмовых сосудов. Это произошло в то время, когда Иудеей уже стали править не цари израильского народа, верившие в единого истинного Бога, а пришельцы из других земель, язычники. Тогда в храме среди священства начала развиваться коррупция – сама должность первосвященника уже не переходила от благочестивого отца к благочестивому сыну, а продавалась и покупалась. Но благодать Божия оставалась в Иерусалимском храме, и по закону первосвященник раз в год должен был входить после принесения жертвы с жертвенной кровью во Святая святых, чтобы окропить этой кровью находящийся там Ковчег завета и саму Святая святых. А так как первосвященники получали эту должность за деньги, они были недостойны сана первосвященника, тем более что не отличались благочестивой жизнью и не могли перенести благодати Божией, пребывавшей во Святая святых. Вспомните пророка Моисея, когда он на Синайской горе попросил Господа показать ему Себя. На это Господь сказал Моисею, что пройдет мимо, закрыв его десницей и Моисей увидит Господа только сзади, увидит только часть Его славы. “Лица Моего не можно тебе увидеть, - сказал Господь, - потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых”. И вот такие недостойные первосвященники, когда входили с жертвенной кровью, чтобы окропить Святая святых, не выдерживали этой благодати и замертво падали. Иудейский историк Иосиф Флавий пишет, что когда первосвященник заходил во святая святых, к его ноге привязывали веревку, и если раздавался характерных звук падения человека на каменный пол, недостойного первосвященника вытаскивали за веревку, потому что служители храма тоже не могли войти во Святая святых.
Всему этому воспротивились некоторые священники – имея, конечно же, благие намерения, они удалились в Иудейскую пустыню. Вот эти люди - ессеи - и нашли маленького Иоанна, в их обществе он и воспитывался. Но когда Иоанн пришел в меру совершенного возраста – тридцать лет, он вышел на общественное служение. По иудейскому обычаю, никто не мог учить ранее тридцати лет. Иоанн осознал ошибку ессеев и удалился от них, какое-то время проживая в пустыни один. Тогда-то и был к нему глас Божий о том, чтобы Иоанн вышел с проповедью о покаянии. Он начал свою проповедь, И к нему пошли, как говорит нам Священное Писание, разные люди – и богатые, и бедные, и знатного сословия, и простолюдины. Шли и мытари – сборщики налогов, которых ненавидели соплеменники, потому что мытари брали лишнее для своей личной выгоды. Их считали великими грешниками. Эти люди шли к Иоанну и спрашивали: что нам делать, чтобы наследовать Царствие Небесное? На что Иоанн говорил мытарям не брать больше положенного налога. Приходили к нему и воины, которым он говорил довольствоваться получаемым жалованьем. К Иоанну приходили, конечно же, фарисеи и книжники и лицемерно спрашивали, что им делать, чтобы спастись? И когда пророк говорил им о покаянии, фарисеи тут же отвечали Иоанну, как и впоследствии Христу, что они «семя Авраамово», и этого достаточно. И Господь потом поставит в обвинение фарисеям и книжникам, что они не поверили слову Иоанна Крестителя, а те грешники – мытари и блудницы, которые поверили, покаялись и пришли креститься к Иоанну, они-то и спаслись.
Сегодня мы празднуем память Третьего обретения главы Иоанна Крестителя, которую обрели уже в третий раз в городе Команы. В этот город некогда был сослан святитель Иоанн Златоуст. Сегодня, прославляя пророка, пострадавшего за Божию правду, принявшего мученическую кончину, будем молиться ему, чтобы по молитвам Иоанна Крестителя и нам Господь даровал такую же крепкую веру, такое же дерзновение. Чтобы проживая на земле, мы ничем не смущались – ни власть имущими, ни социальными потрясениями, но по примеру святого пророка Иоанна свидетельствовали об Истине. Аминь.
Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма иерей Димитрий Харин, иерей Иоанн Шкуропацкий, диакон Никита Гологузов.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
На литургии владыка Серафим причастил прихожан Троицкого храма Святых Христовых Таин и обратился к молящимся с проповедью:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное», – с такими словами вышел на проповедь святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн.
О его жизни до того, как Господь призвал Иоанна на общественное служение, из Священного Писания известно мало. Евангелие говорит, что Иоанн жил в пустыне до того времени, когда был глас ему от Бога и, следуя этому гласу, он вышел с проповедью о покаянии. Но предание раскрывает некоторые подробности жизни святого.
Как нам сообщает Священное Писание, когда волхвы после поклонения рожденному Богомладенцу получили от ангела повеление не возвращаться к Ироду, но иным путем отойти в свои страны, Ирод был разозлен и повелел избить всех младенцев в городе Вифлееме, где родился Христос, и его окрестностях. По преданию, воины, исполнявшие приказ Ирода, знали, что и у первосвященника Захарии есть сын Иоанн. Они долго пытали Захарию с целью узнать, где находится Иоанн, чтобы убить и этого младенца. Но не выведав от Захарии ничего, воины убили его, как потом Сам Господь будет говорить, прямо в Иерусалимском храме, между алтарем и жертвенником. Узнав об этом, праведная Елизавета, мать Иоанна, взяв младенца, поспешно убежала в пустыню в пределах Мертвого моря. Мы с вами знаем, что Захария и Елизавета родили пророка Иоанна уже будучи в преклонном возрасте, поэтому праведная Елизавета недолго прожила со своим сыном в пустыне, скрываясь от Ирода. Через какое-то непродолжительное время она умерла. И предание далее сообщает, что маленького Иоанна нашли последователи секты ессеев, которые некогда отделились от священников Иерусалимского храма и ушли в пустыню, взяв с собой часть драгоценных храмовых сосудов. Это произошло в то время, когда Иудеей уже стали править не цари израильского народа, верившие в единого истинного Бога, а пришельцы из других земель, язычники. Тогда в храме среди священства начала развиваться коррупция – сама должность первосвященника уже не переходила от благочестивого отца к благочестивому сыну, а продавалась и покупалась. Но благодать Божия оставалась в Иерусалимском храме, и по закону первосвященник раз в год должен был входить после принесения жертвы с жертвенной кровью во Святая святых, чтобы окропить этой кровью находящийся там Ковчег завета и саму Святая святых. А так как первосвященники получали эту должность за деньги, они были недостойны сана первосвященника, тем более что не отличались благочестивой жизнью и не могли перенести благодати Божией, пребывавшей во Святая святых. Вспомните пророка Моисея, когда он на Синайской горе попросил Господа показать ему Себя. На это Господь сказал Моисею, что пройдет мимо, закрыв его десницей и Моисей увидит Господа только сзади, увидит только часть Его славы. “Лица Моего не можно тебе увидеть, - сказал Господь, - потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых”. И вот такие недостойные первосвященники, когда входили с жертвенной кровью, чтобы окропить Святая святых, не выдерживали этой благодати и замертво падали. Иудейский историк Иосиф Флавий пишет, что когда первосвященник заходил во святая святых, к его ноге привязывали веревку, и если раздавался характерных звук падения человека на каменный пол, недостойного первосвященника вытаскивали за веревку, потому что служители храма тоже не могли войти во Святая святых.
Всему этому воспротивились некоторые священники – имея, конечно же, благие намерения, они удалились в Иудейскую пустыню. Вот эти люди - ессеи - и нашли маленького Иоанна, в их обществе он и воспитывался. Но когда Иоанн пришел в меру совершенного возраста – тридцать лет, он вышел на общественное служение. По иудейскому обычаю, никто не мог учить ранее тридцати лет. Иоанн осознал ошибку ессеев и удалился от них, какое-то время проживая в пустыни один. Тогда-то и был к нему глас Божий о том, чтобы Иоанн вышел с проповедью о покаянии. Он начал свою проповедь, И к нему пошли, как говорит нам Священное Писание, разные люди – и богатые, и бедные, и знатного сословия, и простолюдины. Шли и мытари – сборщики налогов, которых ненавидели соплеменники, потому что мытари брали лишнее для своей личной выгоды. Их считали великими грешниками. Эти люди шли к Иоанну и спрашивали: что нам делать, чтобы наследовать Царствие Небесное? На что Иоанн говорил мытарям не брать больше положенного налога. Приходили к нему и воины, которым он говорил довольствоваться получаемым жалованьем. К Иоанну приходили, конечно же, фарисеи и книжники и лицемерно спрашивали, что им делать, чтобы спастись? И когда пророк говорил им о покаянии, фарисеи тут же отвечали Иоанну, как и впоследствии Христу, что они «семя Авраамово», и этого достаточно. И Господь потом поставит в обвинение фарисеям и книжникам, что они не поверили слову Иоанна Крестителя, а те грешники – мытари и блудницы, которые поверили, покаялись и пришли креститься к Иоанну, они-то и спаслись.
Сегодня мы празднуем память Третьего обретения главы Иоанна Крестителя, которую обрели уже в третий раз в городе Команы. В этот город некогда был сослан святитель Иоанн Златоуст. Сегодня, прославляя пророка, пострадавшего за Божию правду, принявшего мученическую кончину, будем молиться ему, чтобы по молитвам Иоанна Крестителя и нам Господь даровал такую же крепкую веру, такое же дерзновение. Чтобы проживая на земле, мы ничем не смущались – ни власть имущими, ни социальными потрясениями, но по примеру святого пророка Иоанна свидетельствовали об Истине. Аминь.