В день празднования Собора Архистратига Михаила епископ Серафим совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе
21 ноября, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе города Бийска.
Преосвященному владыке сослужили: ключарь собора протоиерей Александр Петров, протоиерей Владимир Ащеулов, иерей Димитрий Щербаков, иерей Иоанн Шкуропацкий, иерей Симеон Медведев, иерей Артемий Золотых, диакон Вадим Шпак, диакон Никита Гологузов.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По окончании литургии архипастырь поздравил участников богослужения с праздником и обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся со святительским словом:
«Святые отцы учат нас, что сотворение неба, как об этом говорит Книга Бытие, разумеет под собой сотворение ангельского мира. По своей численности ангельский мир превосходит мир человеческий, ангелы также имеют свободную волю, которую они явили после того, как Денница – светоносный ангел, первенствующий Херувим, восстал против правды Божией, когда он поставил себя на место Бога. Он настолько преуспел в познании Божией премудрости, что Сам Господь дал ему имя – Люцифер – светящийся, светоносный. Но гордыня, которая родилась в Деннице, низвергла его, удалила от Божией благодати. За ним, как мы знаем из Предания, последовала треть ангелов. Как и человек, ангелы были поставлены перед выбором между добром и злом, либо последовать за Богом и жить по Его заповедям, либо последовать за сатаной и жить по его законам лжи и греха.
Апостол Павел говорит нам, что предаваясь греху, мы становимся рабами греха, а Господь пришёл для того, чтобы освободить нас от этого рабства. Ангелы имеют свободную волю, но только человека Господь почтил своим образом и подобием. Образ дарован человеку, а подобие достигается добродетельной жизнью. Ангелам Господь определил быть помощниками человека. В таинстве Крещения каждый из нас получает ангела-хранителя, который постоянно прибывает с нами, наставляет нас на совершение добрых дел, отвращает от совершения дел греховных.
Сегодня, славя ангельский лик, будем молиться, чтобы наши ангелы-хранители никогда от нас не отступали. А когда мы перейдем из этой временной жизни в жизнь вечную, и будем проходить мытарства, о которых мы знаем из жития блаженной Феодоры, чтобы нашим ангелам-хранителям не было стыдно за нас. И чтобы на этих мытарствах ангелам нашлось что противопоставить демонам, открывающим все злые дела, совершенные нами здесь, на земле, необходимо вести добродетельную жизнь по заповедям Божиим.
И будем молиться, чтобы Архистратиг Божий Михаил, ставший с мечом во главе ангельского воинства, не оставлял наше Отечество, и по милости Божией его защита никогда не оскудевала. Аминь".
Преосвященному владыке сослужили: ключарь собора протоиерей Александр Петров, протоиерей Владимир Ащеулов, иерей Димитрий Щербаков, иерей Иоанн Шкуропацкий, иерей Симеон Медведев, иерей Артемий Золотых, диакон Вадим Шпак, диакон Никита Гологузов.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По окончании литургии архипастырь поздравил участников богослужения с праздником и обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся со святительским словом:
«Святые отцы учат нас, что сотворение неба, как об этом говорит Книга Бытие, разумеет под собой сотворение ангельского мира. По своей численности ангельский мир превосходит мир человеческий, ангелы также имеют свободную волю, которую они явили после того, как Денница – светоносный ангел, первенствующий Херувим, восстал против правды Божией, когда он поставил себя на место Бога. Он настолько преуспел в познании Божией премудрости, что Сам Господь дал ему имя – Люцифер – светящийся, светоносный. Но гордыня, которая родилась в Деннице, низвергла его, удалила от Божией благодати. За ним, как мы знаем из Предания, последовала треть ангелов. Как и человек, ангелы были поставлены перед выбором между добром и злом, либо последовать за Богом и жить по Его заповедям, либо последовать за сатаной и жить по его законам лжи и греха.
Апостол Павел говорит нам, что предаваясь греху, мы становимся рабами греха, а Господь пришёл для того, чтобы освободить нас от этого рабства. Ангелы имеют свободную волю, но только человека Господь почтил своим образом и подобием. Образ дарован человеку, а подобие достигается добродетельной жизнью. Ангелам Господь определил быть помощниками человека. В таинстве Крещения каждый из нас получает ангела-хранителя, который постоянно прибывает с нами, наставляет нас на совершение добрых дел, отвращает от совершения дел греховных.
Сегодня, славя ангельский лик, будем молиться, чтобы наши ангелы-хранители никогда от нас не отступали. А когда мы перейдем из этой временной жизни в жизнь вечную, и будем проходить мытарства, о которых мы знаем из жития блаженной Феодоры, чтобы нашим ангелам-хранителям не было стыдно за нас. И чтобы на этих мытарствах ангелам нашлось что противопоставить демонам, открывающим все злые дела, совершенные нами здесь, на земле, необходимо вести добродетельную жизнь по заповедям Божиим.
И будем молиться, чтобы Архистратиг Божий Михаил, ставший с мечом во главе ангельского воинства, не оставлял наше Отечество, и по милости Божией его защита никогда не оскудевала. Аминь".