Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

В Бийской епархии прошел оградительный крестный ход

В Бийской епархии прошел оградительный крестный ход

10 апреля 2020 года епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Успенском кафедральном соборе города Бийска. Его Преосвященству сослужили: настоятель собора иерей Димитрий Щербаков, протоиерей Александр Петров, иеромонах Макарий (Михалёв), иерей Евгений Перов, иерей Симеон Медведев и диакон Никита Гологузов.
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции по окончании богослужения представители духовенства Бийской епархии, возглавляемые Владыкой Серафимом, совершили молебное пение пред святынями Успенского собора: списком Казанской Коробейниковской иконы Божией Матери, ковчегом с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, иконой великомученика и целителя Пантелеимона афонского письма начала XX века, с частицей его святых мощей.
По завершении молебна от Успенского собора стартовал автомобильный крестный ход, маршрут которого соединил семь пригородных и городских храмов. Во время крестного хода его участниками соборно совершались акафисты Божией Матери, святителю Николаю Чудотворцу и великомученику и целителю Пантелеимону. Чтимые бийские святыни и крестоходцев во главе с Преосвященнейшим Серафимом во время остановок встречали настоятели и прихожане, которые вместе с духовенством молились об укреплении веры, о спасении всех недугующих, обо всех нуждающихся в утешении и выздоровлении, о прекращении «распространения вредоносного поветрия на ны движимаго» и защите от него жителей городов и весей Бийской епархии.
Крестный ход, формировавшийся как соборное моление с раннехристианских времен, ‒ проверенное многими веками церковной истории средство, к которому прибегали христиане во время стихийных бедствий. Из глубины веков до нас дошло описание оградительного от чумы крестного хода 1352 года во Пскове: «Якоже изволися человеколюбцю Богу… нашего хотя покаяния и беды всякия наводит, … казни посылает временныя, разумети нам веля теми вечныя муки гонзнути (избегнуть)… Архиепископ Василей… обоиде весь град с кресты, и с всем священным собором… и с мощьми святых, и с пениями и с молитвами и слезами… Такоже и весь народ… со многими слезами зваху: Господи, помилуй!» В епархиях центральной России крестьяне давали пред иконами «обеты», а ходы назывались обетными. На Урале и в Зауралье оградительные крестные ходы называли по той же причине обещанными. Только на протяжении XIX века по всей территории России прокатилось четыре волны эпидемии холеры, которые привели к проведению огромного количества сначала чрезвычайных, а потом и памятных крестных ходов со святынями городских соборов и местных монастырей…
Маршрут крестного хода объединил Успенский кафедральный собор, Покровский храм в Заречье, храм Святой Троицы в селе Малоугренево, строящийся в поселке Боровом храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Умиление», Покровский храм ПО «Сибприбормаш» и Преображенский храм на квартале АБ. Под их сводами в этот день звучала, отзываясь в неравнодушных сердцах собравшихся, молитва бийского Архиерея:
«Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.
Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».