Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

Региональный этап Центральной программы «АРТ-Профи Форум»

Студентка II курса    специальности   Изобразительное искусство и черчение КГБПОУ «Бийский  педагогический  колледж» Тарновецкая  Антонина   (руководители: Плотникова Инга Васильевна, Еремеева Светлана Викторовна - преподаватели специальных дисциплин) приняла участие в региональной программе «Арт – Профи Форум», в конкурсе «Арт –Профи – Профессия» с рассказом «Педагогическая династия».

Педагогическая династия

Утро. Со стен, в рассветном полумраке, смотрит с фотографий вся моя семья. Скоро я увижу красное солнце в окне автобуса, оно, как всегда, подниметсяиз-за чешуи пятиэтажек.  Я вижу его всегда, когда еду в свой колледж. Красота  солнца останавливает меня на несколько секунд  у светофора, по дороге к моему учебному заведению. Когда-нибудь я напишу этот огненный шар на холсте. Я могу видеть и отражать красоту мира вокруг в своих работах. Эту возможность дает моя специальность «учитель рисования и черчения». Это сухое определение будет указано в моём дипломе, когда на самом деле, я чувствую себя художником, творцом; человеком, у которого легкие дышат искусством, а сердце наполнено любовью к  прекрасному. Этим  я смогу «заразить» когда-нибудь своих учеников. Разве это не одна из замечательных возможностей? 

Я не буду менеджером, юристом, маркетологом  или представителем модных  и популярных профессий, считающихся престижными, на которых можно заработать «бешенные бабки». Нет, я буду заниматься тем, что приносит мне  удовольствие, тем, что мне по-настоящему  интересно. И я знаю, что семья меня не осудит.

Моя прабабушка, Тюменцева Антонина Константиновна, проработала сорок лет в школе учителем начальных классов с 1926 года. Прабабушку Антонину очень любили ученики иродители. Она была доброй, никогда не ругала детей, гладила по голове, обнимала. Классы, которые она вела, отличались высокой успеваемостью, а ученики – очень красивым почерком.

 

Писали тогда пером и чернилами, буквы должны были иметь одинаковый наклон и разную толщину элементов. Это очень трудно: нужно терпение, аккуратность, неторопливость. На партах даже в третьем классе лежали прописи, чтобы у детей перед глазами всегда был образец чёткого и красивого письма. В наше время снова возник интерес к древнему искусству каллиграфии. Ученые установили, что оно не только развивает внимание, усидчивость, но и умственные способности детей, учит их видеть красоту.