"Церковь деревянная, однопрестольная, во имя Св. Живоначальной Троицы, построена в 1890 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 39 дес. Расстоянием от г. Томска 520 верст.
Состав прихода: село Троицкое Бийского уезда, прихожан обоего пола 2146 душ. Причта по штату: священник и псаломщик, содержание причта при готовых причтовых домах: жалование от казны 200 руб., от прихожан 800 руб. и доходы от треб.
В селе Троицком церковная школа грамоты, открыта в 1892 г., помещается в собственном доме. Церковно-приходское попечительство существует с 1902 .
Священник Андрей Филиппович Цыбенко, рукоположен во священника 6 ноября 1905 г., на настоящем месте с 1910 г., псаломщик П.П. Акшинский, состоит на настоящей должности с 6 июля 1868 г. и при сей церкви с 18 апреля 1911 г."
Справочная книга по Томской епархии /составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./ Томск: Товарищество "Печатня С.П. Яковлева", 1914 г.
Пресвятая Троице, Боже наш, Слава Тебе!
«Иконостас чуть виден, кой-где мерцает позолотца, серебрецо, ‒ в березках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми ‒ глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться. Везде березки: они и на хоругвях, и у Распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою…» (И.С. Шмелев).
16 июня Русская Православная Церковь отпраздновала День Святой Троицы, Пятидесятницу ‒ двунадесятый переходящий праздник, посвященный сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христова. Этим Сошествием утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Христова Церковь. Именно этот день почитается православными христианами как День Ее рождения.
В этот величайший для церковного народа праздник Преосвященнейший Серафим, епископ Бийский и Белокурихинский, посетил Свято-Троицкий храм села Троицкого, где отслужил Божественную Литургию. Владыку с радостью встретили настоятель храма протоиерей Александр Жгунов, многочисленные прихожане, жители и гости села, прибывшие на престольное празднество в районный центр.
Нынешний год для местного прихода юбилейный: 25 лет назад, 1 мая 1994 года, в приспособленном под церковь бывшем здании ДОСААФ прошла первая пасхальная служба, а на праздник Воздвижения Креста Господня в тот год были освящены и установлены Крест и купол храма. Пять лет назад, в год 90-летия образования Троицкого района, 12 января 2014 года, произошло поистине историческое событие ‒ освящение нынешнего величественного каменного Свято-Троицкого храма.
Пожалуй, нет в необъятной России города или района, где не стоял бы в прошлом или не действовал бы сегодня Троицкий храм. Вот и в Бийске главным городским храмом вплоть до 1934 года был Градо-Бийский Троицкий кафедральный собор, освященный во имя Святой Живоначальной Троицы в 1877 году. Названия российских городов и сел: Троицк, Троицкое говорят сами за себя. Бога на Святой Руси особо любили и чтили. Любят и сегодня.
Когда Господа Иисуса Христа некий законник спросил о том, какая наибольшая заповедь в законе, Тот сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матф. 22, 37‒38). Почему именно заповедь о любви наибольшая? Да потому, что Бог Единосущная
Нераздельная Троица ‒ Отец, Сын и Святый Дух ‒ есть Любовь!
Евангелие вполне определенно говорит о том, что Бог есть Дух и в то же время Он Существо личное, хотя и в особом значении этого слова. Особенность заключается в совершенно новом, принципиально отличном от всех дохристианских представлений учении ‒ о едином Боге при троичности Его Ипостасей, Лиц.
Вот как об этом говорит профессор МДАиС, доктор богословия Алексей Ильич Осипов: «Первичным положением христианского учения является догмат из догматов: «Бог есть Любовь». Даже в нашей жизни, когда мы видим, что люди любят друг друга, то говорим: “Они ‒ как одно, они одинаково мыслят!” При этом без сомнения понимаем, что это разные люди. Они могут принимать одинаковые решения, иметь одни желания, одинаково действовать и становятся как одно... Вот каким может быть единство даже в нашем грешном мире, среди людей со своим самолюбием, тщеславием и эгоизмом. Во Святой Троице же все действительно едино…
Христианское учение о Триипостасном Боге является беспрецедентным в истории религиозного сознания. Основная идея этого учения состоит в утверждении, что Бог ‒ это безначальный Отец, предвечно рождающийся от Него Сын (Логос), и предвечно исходящий от Отца Дух Святой. Три Ипостаси равночестны, имеют одну сущность, единую любовь, единый ум, единую волю, единое действие. Некоторое понимание этого совершенно необычного учения о Боге дают аналогии.
Образом того, как одно может одновременно быть множественным, является, например, атом. У греческих мыслителей понятием «атом» обозначалась предельно простая частица, из совокупности которых состоят все вещи. Но уже в XX веке было открыто, что внутри атома, оказывается, находится целый мир. Так и Бог, будучи Существом абсолютно прóстым ‒ неделимым, в то же время во внутренней Своей жизни является Триипостасным. Святые Отцы, исходя из того, что человек является образом Божьим, предлагают и иную аналогию, которую приводит святитель Игнатий (Брянчанинов). «Образ Троицы Бога, ‒ писал он, ‒ троица человек... Ум наш ‒ образ Отца; слово наше ‒ образ Сына; дух ‒ образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух».
Внутри Святой Нераздельной Троицы ‒ Триипостасная Божественная жизнь, не три отдельных Бога, а Три Ипостаси, живущие полным Единством Любви. Эта Любовь такой абсолютной силы и степени, что Троица, является Единицей, и не возможно никакое Ее разделение. Но, касаясь подобных вопросов, мы должны понимать, что ответы на них превышают возможности нашего понимания».
Хорошей иллюстрацией к этой смиренной мысли почтенного профессора является одна из легенд, связанная с жизнью известного епископа и богослова IV века блаженного Августина. Однажды он, размышляя над тайной Святой Троицы, прогуливался по берегу моря и увидел мальчика, роющего ямку в песке и переливающего туда воду, которую он зачерпывал раковиной из моря. Удивленный епископ спросил ребенка, зачем он это делает. Мальчик без промедления ответил: «Я хочу перечерпать все море в эту ямку». Усмехнувшись про себя, Августин стал ему объяснять, что это невозможно, но к своему удивлению услышал от него вопрос: «А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?» После этого мальчик исчез, оставив смущенного богослова на берегу моря.
Мы же будем твердо следовать учению Святой Матери-Церкви о Триипостасном Боге Любви и вместе с Нею и в праздники, и в будни воспевать Богу: «Пресвятая Троице, Боже наш, Слава Тебе!»
Иван Литвинов
Источник: Бийские епархиальные ведомости. № 1 (июнь) 2019 год (1)
Состав прихода: село Троицкое Бийского уезда, прихожан обоего пола 2146 душ. Причта по штату: священник и псаломщик, содержание причта при готовых причтовых домах: жалование от казны 200 руб., от прихожан 800 руб. и доходы от треб.
В селе Троицком церковная школа грамоты, открыта в 1892 г., помещается в собственном доме. Церковно-приходское попечительство существует с 1902 .
Священник Андрей Филиппович Цыбенко, рукоположен во священника 6 ноября 1905 г., на настоящем месте с 1910 г., псаломщик П.П. Акшинский, состоит на настоящей должности с 6 июля 1868 г. и при сей церкви с 18 апреля 1911 г."
Справочная книга по Томской епархии /составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./ Томск: Товарищество "Печатня С.П. Яковлева", 1914 г.
Пресвятая Троице, Боже наш, Слава Тебе!
«Иконостас чуть виден, кой-где мерцает позолотца, серебрецо, ‒ в березках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми ‒ глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться. Везде березки: они и на хоругвях, и у Распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою…» (И.С. Шмелев).
16 июня Русская Православная Церковь отпраздновала День Святой Троицы, Пятидесятницу ‒ двунадесятый переходящий праздник, посвященный сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христова. Этим Сошествием утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Христова Церковь. Именно этот день почитается православными христианами как День Ее рождения.
В этот величайший для церковного народа праздник Преосвященнейший Серафим, епископ Бийский и Белокурихинский, посетил Свято-Троицкий храм села Троицкого, где отслужил Божественную Литургию. Владыку с радостью встретили настоятель храма протоиерей Александр Жгунов, многочисленные прихожане, жители и гости села, прибывшие на престольное празднество в районный центр.
Нынешний год для местного прихода юбилейный: 25 лет назад, 1 мая 1994 года, в приспособленном под церковь бывшем здании ДОСААФ прошла первая пасхальная служба, а на праздник Воздвижения Креста Господня в тот год были освящены и установлены Крест и купол храма. Пять лет назад, в год 90-летия образования Троицкого района, 12 января 2014 года, произошло поистине историческое событие ‒ освящение нынешнего величественного каменного Свято-Троицкого храма.
Пожалуй, нет в необъятной России города или района, где не стоял бы в прошлом или не действовал бы сегодня Троицкий храм. Вот и в Бийске главным городским храмом вплоть до 1934 года был Градо-Бийский Троицкий кафедральный собор, освященный во имя Святой Живоначальной Троицы в 1877 году. Названия российских городов и сел: Троицк, Троицкое говорят сами за себя. Бога на Святой Руси особо любили и чтили. Любят и сегодня.
Когда Господа Иисуса Христа некий законник спросил о том, какая наибольшая заповедь в законе, Тот сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матф. 22, 37‒38). Почему именно заповедь о любви наибольшая? Да потому, что Бог Единосущная
Нераздельная Троица ‒ Отец, Сын и Святый Дух ‒ есть Любовь!
Евангелие вполне определенно говорит о том, что Бог есть Дух и в то же время Он Существо личное, хотя и в особом значении этого слова. Особенность заключается в совершенно новом, принципиально отличном от всех дохристианских представлений учении ‒ о едином Боге при троичности Его Ипостасей, Лиц.
Вот как об этом говорит профессор МДАиС, доктор богословия Алексей Ильич Осипов: «Первичным положением христианского учения является догмат из догматов: «Бог есть Любовь». Даже в нашей жизни, когда мы видим, что люди любят друг друга, то говорим: “Они ‒ как одно, они одинаково мыслят!” При этом без сомнения понимаем, что это разные люди. Они могут принимать одинаковые решения, иметь одни желания, одинаково действовать и становятся как одно... Вот каким может быть единство даже в нашем грешном мире, среди людей со своим самолюбием, тщеславием и эгоизмом. Во Святой Троице же все действительно едино…
Христианское учение о Триипостасном Боге является беспрецедентным в истории религиозного сознания. Основная идея этого учения состоит в утверждении, что Бог ‒ это безначальный Отец, предвечно рождающийся от Него Сын (Логос), и предвечно исходящий от Отца Дух Святой. Три Ипостаси равночестны, имеют одну сущность, единую любовь, единый ум, единую волю, единое действие. Некоторое понимание этого совершенно необычного учения о Боге дают аналогии.
Образом того, как одно может одновременно быть множественным, является, например, атом. У греческих мыслителей понятием «атом» обозначалась предельно простая частица, из совокупности которых состоят все вещи. Но уже в XX веке было открыто, что внутри атома, оказывается, находится целый мир. Так и Бог, будучи Существом абсолютно прóстым ‒ неделимым, в то же время во внутренней Своей жизни является Триипостасным. Святые Отцы, исходя из того, что человек является образом Божьим, предлагают и иную аналогию, которую приводит святитель Игнатий (Брянчанинов). «Образ Троицы Бога, ‒ писал он, ‒ троица человек... Ум наш ‒ образ Отца; слово наше ‒ образ Сына; дух ‒ образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух».
Внутри Святой Нераздельной Троицы ‒ Триипостасная Божественная жизнь, не три отдельных Бога, а Три Ипостаси, живущие полным Единством Любви. Эта Любовь такой абсолютной силы и степени, что Троица, является Единицей, и не возможно никакое Ее разделение. Но, касаясь подобных вопросов, мы должны понимать, что ответы на них превышают возможности нашего понимания».
Хорошей иллюстрацией к этой смиренной мысли почтенного профессора является одна из легенд, связанная с жизнью известного епископа и богослова IV века блаженного Августина. Однажды он, размышляя над тайной Святой Троицы, прогуливался по берегу моря и увидел мальчика, роющего ямку в песке и переливающего туда воду, которую он зачерпывал раковиной из моря. Удивленный епископ спросил ребенка, зачем он это делает. Мальчик без промедления ответил: «Я хочу перечерпать все море в эту ямку». Усмехнувшись про себя, Августин стал ему объяснять, что это невозможно, но к своему удивлению услышал от него вопрос: «А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?» После этого мальчик исчез, оставив смущенного богослова на берегу моря.
Мы же будем твердо следовать учению Святой Матери-Церкви о Триипостасном Боге Любви и вместе с Нею и в праздники, и в будни воспевать Богу: «Пресвятая Троице, Боже наш, Слава Тебе!»
Иван Литвинов
Источник: Бийские епархиальные ведомости. № 1 (июнь) 2019 год (1)
Престольные праздники
Святой Троицы