Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

Епископ Серафим совершил Пасхальное богослужение

Епископ Серафим совершил Пасхальное богослужение
В ночь  с 18 на 19 апреля епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Пасхальное Богослужение в Успенском кафедральном соборе города Бийска. Его Преосвященству сослужили: настоятель собора иерей Дмитрий Щербаков, протоиерей Федор Киричук, протоиерей Александр Петров, иерей Евгений Перов, иерей Сергий Терещенко, иерей Василий Давыдкин, иерей Даниил Тишков, диакон Вадим Шпак, диакон Никита Гологузов, иеродиакон Иоанн (Зыков).
Богослужение совершалось без очного присутствия прихожан, согласно указа главного санитарного врача по Алтайскому краю.
Тысячи людей смогли приобщиться к Пасхальной службе через онлайн-трансляцию из Успенского собора.
В пасхальной проповеди Владыка обратился к пастве словами о воскресшем Спасителе. Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри, боголюбивые миряне! С сердечной радостью приветствую всех вас вечно живыми словами апостольской проповеди: Христос воскресе! Празднуя святую Пасху – Воскресение Христово вместе со святителем Иоанном Златоустом сегодня мы радостно восклицаем: «Ад, где твое жало, смерть, где, твоя победа?». Воскрес Христос – и ни один мертвец не остался в гробе, всякий человек от первозданного Адама до последнего на земле стал причастником вечной непреходящей великой Христовой Победы над смертью! Всякий верующий во Христа стал наследником жизни вечной и причастником Царства Небесного. Воскрес Христос, и люди, сидящие во тьме, узнали, что тьма – это всего лишь отсутствие света, а любовь – это сила, которой Господь победил мир. Он отдал землю кротким, и солнце навечно поселилось в домах людей, освещая и согревая каждый уголок их жизни. Но если мы посмотрим на окружающую нас действительность, то увидим, что грех и смерть по-прежнему правят миром: умирают ближние и молодые, райские блаженства мало кого интересуют, а тленное и преходящее, как и раньше занимает умы и сердца большинства людей. Повсюду на земле творится беззаконие и неправда, сильные обижают слабых, богатые обирают бедных, а беззащитные и слабые остаются без помощи и заступничества. Как так? Почему? Где же это благовестие о победе жизни? Преподобный авва Исаия говорит: «Христово Воскресение сделалось жизнью и исцелением от страстей для верующих в Него, чтобы они жили в Боге и приносили плоды правды». Спросим честно себя: «Что для нас главное в жизни?» Вера в Бога, жертвенная святая любовь, заповеданная Христом, или желание получше устроить свою жизнь здесь, на земле, желание мирских богатств, успеха, чтобы все было, как нам хочется? Живем ли мы с Богом или как нам нравится и удобно? Приносим ли мы Ему наше покаянное сердце или ищем своего и говорим только: «Дай!?». Может, поэтому, званные на царский пир, чувствуем себя голодными, и, выйдя из духовной лечебницы – храма, остаемся неисцеленными? Святитель Николай Сербский говорит, что «если люди и поныне грешат и погибают во грехах, это не означает, будто Христос не победил греха; а только то, что они не употребляют единственного Лекарства от своей смертельной болезни; значит, Христос как Лекарство еще недостаточно им ведом». Святая Мария Магдалина в день Пасхи предстала перед лицом самого могущественного и властного человека на земле – римского императора Тиверия, поднесла ему красное яичко и приветствовала словами: «Христос воскресе!». Еѐ сердце пылало такой любовью отвагой и верой, что после еѐ проповеди император уверовал во Христа. А какие плоды нашей веры видят окружающие нас в жизни люди? И есть ли они эти плоды, или иссушены зноем ежедневной суеты, недовольства, теплохладности и потаканию своему «я»? «Пасха, двери райские нам отверзающая», – поем мы в Пасхальном каноне. Со Христом смерти нет – и страшная адская бездна оборачивается дверью, ведущий в райские чертоги. Архимандрит Иоанн Крестьянкин говорит, что наша пасхальная радость – это радость о преображении всей нашей жизни в жизнь нетленную, в нашем стремлении к неумирающему добру, к нетленной красоте жизни со Христом. Праздновать Пасху – это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова. Значит всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за Его неизреченный дар – дар воскресения и любви. Праздновать Пасху – это значит стать новым человеком. В Праздник праздников и Торжество торжеств – светлое Христово Воскресенье, когда Небо и земля ликуют, отринем от себя все суетное и пустое, и, выйдя из храма Божьего, поспешим исполнить слова Христа, сказавшего своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34–35).