В субботу первой седмицы Великого поста епископ Серафим совершил Божественную литургию в Пантелеимоновском соборе города Белокурихи
4 марта, в субботу первой седмицы Великого поста, день памяти великомученика Феодора Тирона, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в Пантелеимоновском соборе города Белокурихи.
Преосвященному владыке сослужили: секретарь епархии протоиерей Валерий Замятин, иерей Виктор Пушкарев, диакон Вадим Шпак, диакон Герман Ходаковский.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем Правящий Архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По окончании литургии владыка Серафим обратился к духовенству и прихожанам с проповедью о таинстве Святого Причащения.
«Таинство Евхаристиии животворит тело и душу человека, - сказал в своем слове владыка Серафим. – Мы с вами, готовясь к принятию Божественных Тела и Крови Христовых, читаем определенное молитвенное правило. В молитве перед Причастием есть такие слова: “…да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин…”. Когда это может произойти, что человек причащается в ”суд и осуждение”? Главное условие неосужденного принятия Христовых Таин – душевная чистота, к которой человек приходит в таинстве Покаяния. Пост, молитва, покаяние – это только средства, а целью является наследование Царства Небесного, а это возможно только после того, как человек смирится перед Богом. Как учат нас святые отцы, без покаяния нет смирения, а без смирения нет спасения. Мы всегда недостойны Причастия, были и будем. Но не нужно оправдывать редкое причащение своим недостоинством. Поэтому Господь дал совершать таинство Покаяния не ангелам, а таким же грешным людям, как и все мы – священникам, которые сами проходят в своей жизни через падения и могут понять другого человека. Ангелы бы нас не поняли – они безгрешные существа. Но Причастие действительно может быть в осуждение. Преподобный Серафим Саровский говорил, что здесь, на земле вы можете причаститься, но на небе так и остаться непричащенными. Обратите внимание на место в Евангелии от Иоанна, где автор повествует о событиях Тайной Вечери, когда Господь возмутился духом и сказал: ”Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня”. Тогда апостол Петр сделал знак Иоанну, возлежавшему у груди Христа, чтобы тот спросил Господа, о ком Он говорит? Иоанн спросил Христа, кто это, и Христос ответил: ”тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам”. Обмакнув кусок в солило, Христос подал его Иуде. Как считают многие отцы, это было Причастие. И какие дальше мы читаем страшные слова: ”и после сего куска вошел в него сатана”. Обращаясь к ученикам и говоря им, что один из них предаст Его, Господь последний раз взывал к совести Иуды, последний раз призывал его к покаянию, но Иуда оказался глух к призывам своего Учителя. Иуда, как и многие другие, ожидали увидеть в Христе земного царя, который поднимет восстание против власти римлян, и богоизбранный еврейский народ возвысится над всеми остальными народами. Последней каплей обиды этого человека были события Входа Господня в Иерусалим, когда народ встречал Его возгласами ”Осанна сыну Давидову!”. Иуда имел корыстные цели – будучи казначеем, он намеревался занять высокую должность. Но Господь уходит, не став царем в Иерусалиме, и тогда Иуда принимает решение о предательстве. В таком греховном состоянии он подходит и принимает Причастие. Мы должны быть очень осмотрительны, когда подходим не только к таинству Евхаристии, но и ко всем другим таинствам. Только очистив свою душу, смирившись, мы можем приступать к таинствам. Господь дает в годичном кругу нашей жизни время поста, благоприятное время для очищение своей души через искреннее покаяние и достойно встретить Светлое Христово Воскресение. Аминь».
После завершения богослужения в Пантелеимоновском храме владыка совершил заупокойную литию у могилы почившего 30 декабря 2022 года протоиерея Сергия Ходаковского.
Преосвященному владыке сослужили: секретарь епархии протоиерей Валерий Замятин, иерей Виктор Пушкарев, диакон Вадим Шпак, диакон Герман Ходаковский.
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем Правящий Архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По окончании литургии владыка Серафим обратился к духовенству и прихожанам с проповедью о таинстве Святого Причащения.
«Таинство Евхаристиии животворит тело и душу человека, - сказал в своем слове владыка Серафим. – Мы с вами, готовясь к принятию Божественных Тела и Крови Христовых, читаем определенное молитвенное правило. В молитве перед Причастием есть такие слова: “…да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин…”. Когда это может произойти, что человек причащается в ”суд и осуждение”? Главное условие неосужденного принятия Христовых Таин – душевная чистота, к которой человек приходит в таинстве Покаяния. Пост, молитва, покаяние – это только средства, а целью является наследование Царства Небесного, а это возможно только после того, как человек смирится перед Богом. Как учат нас святые отцы, без покаяния нет смирения, а без смирения нет спасения. Мы всегда недостойны Причастия, были и будем. Но не нужно оправдывать редкое причащение своим недостоинством. Поэтому Господь дал совершать таинство Покаяния не ангелам, а таким же грешным людям, как и все мы – священникам, которые сами проходят в своей жизни через падения и могут понять другого человека. Ангелы бы нас не поняли – они безгрешные существа. Но Причастие действительно может быть в осуждение. Преподобный Серафим Саровский говорил, что здесь, на земле вы можете причаститься, но на небе так и остаться непричащенными. Обратите внимание на место в Евангелии от Иоанна, где автор повествует о событиях Тайной Вечери, когда Господь возмутился духом и сказал: ”Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня”. Тогда апостол Петр сделал знак Иоанну, возлежавшему у груди Христа, чтобы тот спросил Господа, о ком Он говорит? Иоанн спросил Христа, кто это, и Христос ответил: ”тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам”. Обмакнув кусок в солило, Христос подал его Иуде. Как считают многие отцы, это было Причастие. И какие дальше мы читаем страшные слова: ”и после сего куска вошел в него сатана”. Обращаясь к ученикам и говоря им, что один из них предаст Его, Господь последний раз взывал к совести Иуды, последний раз призывал его к покаянию, но Иуда оказался глух к призывам своего Учителя. Иуда, как и многие другие, ожидали увидеть в Христе земного царя, который поднимет восстание против власти римлян, и богоизбранный еврейский народ возвысится над всеми остальными народами. Последней каплей обиды этого человека были события Входа Господня в Иерусалим, когда народ встречал Его возгласами ”Осанна сыну Давидову!”. Иуда имел корыстные цели – будучи казначеем, он намеревался занять высокую должность. Но Господь уходит, не став царем в Иерусалиме, и тогда Иуда принимает решение о предательстве. В таком греховном состоянии он подходит и принимает Причастие. Мы должны быть очень осмотрительны, когда подходим не только к таинству Евхаристии, но и ко всем другим таинствам. Только очистив свою душу, смирившись, мы можем приступать к таинствам. Господь дает в годичном кругу нашей жизни время поста, благоприятное время для очищение своей души через искреннее покаяние и достойно встретить Светлое Христово Воскресение. Аминь».
После завершения богослужения в Пантелеимоновском храме владыка совершил заупокойную литию у могилы почившего 30 декабря 2022 года протоиерея Сергия Ходаковского.